Герб поселка Вербилки

фото из галереи

Последняя тройка игроков

В России остаётся всего три завода по производству фарфора. Один из них – в Вербилках

Изделия фарфорового завода в ВербилкахСовсем недавно таких заводов было несколько десятков, но суровые девяностые, экономические кризисы нулевых не пощадили никого. Последним ударом для двух заводов стало вступление в ВТО: один уже начал процедуру банкротства, второй готовит документы.

Сейчас на территории страны действуют только три завода по производству фарфора: в Санкт-Петербурге, в Дулёво и в Вербилках. Насколько жизнеспособно производство? Каковы его перспективы? На эти и другие вопросы ответил директор завода Сергей ЛЯПУКИН.

– Сергей Александрович, расскажите о себе в двух словах.

– Я много лет проработал на различных должностях на заводе в Дулёво. Секреты производства фарфора знаю не понаслышке. Полгода назад президентом завода был приглашён на должность директора. С вербилковским заводом уже сроднился, надеюсь, что моя работа здесь принесёт плоды.

– Как вы оцениваете положение фарфора на рынке на сегодняшний день?

– Если несколько десятков лет назад фарфор был востребован, то теперь он несколько сдаёт свои позиции: люди едят на стекле, пластике, металле, дереве… Большие сервизы на 6 – 12 персон зачастую пылятся в шкафах: многодетные семьи сейчас – большая редкость. Поэтому фарфоровым заводам для того, чтобы удержаться на плаву, приходится искать «новые формы»: исследовать рынок и производить то, что нужно покупателю. Сейчас мы сокращаем производство обычной « ширпотребной» посуды, которую производили здесь несколько десятков лет.

– Что же придёт ей на смену?

– Завод всегда славился производством изящного фарфора: кузнецовских чайных и кофейных пар, скульптуры… От этих традиций мы не отказываемся. В текущем году, в связи с празднованием юбилея Бородинского сражения, мы выпустили серию скульптур « генералы Бородина». Они номерные, стоят недёшево, но коллекционеры записываются в очередь на их приобретение. Помимо этого, мы запустили в производство «магнитики», кружки с символикой футбольных клубов, картины и иконы на фарфоре… Словом, разрабатываем чтото новое, то, что интересно покупателю.

– Каковы перспективы?

– Мы пришли к выводу, что конкурентоспособность фарфоровых изделий будет тем выше, чем больше производств будет работать на одну идею, «под одним крылом». Поэтому в перспективе мы планируем объединиться для создания совместного предприятия с другими отечественными или зарубежными заводами.

– Не секрет, что оборудование на заводе не самое современное…

– Да, это действительно так. На данный момент наша главная « головная боль» – туннельная печь: помимо того, что её нельзя остановить ( она при остывании начинает разрушаться), у неё достаточно низкий КПД. Новая же печь стоит 1 млн. евро – сумма, неподъёмная сейчас для завода. Поэтому вся надежда сейчас на долгосрочный льготный кредит. Переговоры по этому вопросу ведутся, надеюсь, в ближайшее время будет результат.

Беседу вела Екатерина КАРПОВА
Фото автора

 



Информация

Погода в Вербилках