Герб поселка Вербилки

фото из галереи

Тематические статьи

Категории » День за днем

Наружная реклама в талдомском районе

Талдом. Офисное здание на улице Собцова

Определение «вечный двигатель» вполне соответствует пышно расцветшей в нашей стране рекламе. То есть рекламе всего того, с чем каждый из нас непосредственно сталкивается . Недаром говорят: «Реклама – двигатель торговли. Нельзя экономить на охране и рекламе». Но для того, чтобы реклама была добросовестной и служила людям путеводителем в жизни, её содержание необходимо анализировать и контролировать.

До недавнего времени распространением наружной рекламы на территории Талдомского муниципального района занимался районный фонд поддержки малого предпринимательства. Постановлением главы Талдомского района Александра Белова № 429 от 8 декабря 2009 года полномочия по оформлению разрешительной документации и распространению наружной рекламы были возложены на отдел архитектуры и градостроительства. И тому были объективные причины. Главная из них – организация рекламного дела оказалась малоэффективной и стала давать сбой.

На очередную встречу Александра Белова и руководителей различных ведомств с местными предпринимателями, организованную заместителем главы района по экономике Лидией Гришиной, были вынесено несколько важных вопросов. Один из них касался реорганизации работы по оформлению наружной рекламы в Талдомском районе.

В частности, заместитель начальника отдела архитектуры и градостроительства Елена Скотникова отметила, что документы, переданные руководителями фонда поддержки малого предпринимательства в распоряжение отдела архитектуры и градостроительства, имели существенные недоработки и не всегда соответствовали Федеральному закону «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

«При проведении проверки правильности оформления документации по наружной рекламе, – сказала Елена Скотникова, – был выявлен ряд нарушений. В начале 2010 года мы выдали всем владельцам рекламных конструкций предписания по устранению выявленных нарушений и установили сроки их выполнения.

В мае нынешнего года владельцам рекламных щитов, установленных вдоль дорог, было предписано привести рекламные конструкции в надлежащее состояние: почистить, покрасить и обновить информационное поле. Замечу, что самыми дисциплинированными оказались руководители ООО «Талдом-профиль», остальные приводили в порядок свои рекламные конструкции в течение всего лета». Предприниматели поинтересовались, как и когда можно получить разрешение на установку рекламных конструкций.

«Решением Совета депутатов Талдомского муниципального района, - разъяснила Елена Скотникова, – утверждён порядок получения разрешения на установку рекламных конструкций. Установка конструкций и распространение рекламной информации производятся на основании соответствующих паспортов. Паспорта оформляются и выписываются в течение пяти дней. После получения согласований всех органов и организаций, предусмотренных в паспортах на средства наружной рекламы, заявитель сдаёт документы для получения разрешения на распространение наружной рекламы.

Для получения паспорта и разрешения на установку рекламных конструкций необходимо подготовить пакет документов, в который входят: заявка, данные о заявителе, документы на землю или на собственность здания, цветные фотографии на магнитном носителе, место расположения рекламной конструкции, цветные фотографии эскиза самой рекламы, технический проект средств наружной рекламы, копия лицензии проектной организации (свидетельство о допуске по разработке подобных работ) и квитанция об оплате государственной пошлины. Кроме того, к заявке должен быть приложен расчёт рекламной конструкции на ветровые нагрузки. Рекламная конструкция должна иметь видимую информацию о её владельце и номер его контактного телефона». Второй вопрос, заданный предпринимателями, касался монтажа и эксплуатации наружной рекламы.

«Установка и обслуживание рекламной конструкции, – пояснила Елена Скотникова, – осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка или здания. В случае, если для установки и эксплуатации рекламы используется помещение собственника в многоквартирном доме, то необходимо заручиться согласием всех собственников. Условия договора обсуждаются и принимаются на общем собрании собственников. Долговременный договор заключается сроком на пять лет, временный – не более двенадцати месяцев.

Договор на установку рекламных конструкций на земельных участках и зданиях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, заключается на основе торгов в форме аукциона или конкурса. Лица, получившие разрешения на установку рекламных щитов и конструкций, обязаны уведомлять районную администрацию, выдавшую раз- решение, о сдаче рекламных конструкций в аренду. В случае самовольной установки рекламных щитов и конструкций они подлежат демонтажу».

Отвечая на вопрос: «Много ли заявок на установку рекламы поступило в районный отдел архитектуры и градостроительства?», Елена Скотникова сказала, что в течение девяти месяцев этого года подготовлено пятьдесят пять паспортов для средств наружной рекламы. Сумма госпошлины составила 156 тысяч рублей. На сегодняшний день на территории Талдомского района зарегистрировано 207 рекламных конструкций, из них 59 – щитовых. Остальные используются в виде вывесок, настенных панно, баннеров и транспарантов-перетяжек.

В настоящее время специалисты отдела архитектуры и градостроительства разрабатывают технический регламент установки и эксплуатации рекламных конструкций, который будет направлен на утверждение в районный Совет депутатов. Впрочем, вывески на фасадах зданий, не требующие разрешения на установку, тоже необходимо согласовывать с отделом архитектуры и градостроительства, чтобы не ухудшать облик здания. Однако, судя по всему, предприниматели игнорируют эти требования. Стены и двери жилых домов буквально залеплены рекламными объявлениями и предложениями разнообразных услуг. Мало того, что рекламодатели портят общий вид жилых зданий, так они ещё и не платят никому за назойливое распространение своей рекламы. Попытки призвать рекламодателей к порядку пока не увенчались успехом. Более того, они используют даже деревья вдоль дорог.

В Главном управлении административно-технического надзора Московской области считают, что главы городских и сельских поселений не дорабатывают в этой части. А могли бы при желании заставить всех рекламодателей расплачиваться за использование муниципальной собственности. Тем более что найти их совсем нетрудно – контактные телефоны есть в каждом рекламном объявлении.

В эпоху рыночной экономики все прекрасно понимают: реклама – двигатель торговли. Пока работает формула «деньги-товар-деньги», этот будет «вечный» двигатель. Но он не должен давать сбой, его предназначение – приносить пользу всем без исключения.

« Вернуться в раздел "День за днем"



Погода в Вербилках